Рассмотрена психологическая готовность к осознанному выбору профиля обучения как результат предпрофильной подготовки. Изучены интересы, склонности и способности учащихся 9-х классов. Цель: формирование психологической готовности к осознанному выбору профиля обучения у девятиклассников. Показано влияние интереса на успешность деятельности; подтверждается важность изучения уровня развития лингвистических или математических способностей при выборе профиля обучения учащимися. Доказана успешность обучения в профильных классах при специально организованном психологическом сопровождении. Раскрыта сущность психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся. Осуществлена попытка определить психологические основы выбора профиля обучения и профессии.
ЦИТАТА
Диагностика и формирование осознанности выбора профиля обучения у старшеклассников / С.Г. Тумакова, В.П. Озеров, Д.А. Китова, Н.Г. Бондарь, В.К. Шаповалов диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ставрополь, – 2006.
Цель: выявление психологических факторов и условий формирования творчества в процессе обучения. Выявлены типичные трудности обучения студентов русскому языку как иностранному, а также индивидуальные п...