Цена интеллекта:от психологических категорий к экономическим
Ушаков Д. В, Лобанов А.Г. Психологическая наука и образование
ВАКSCOPUSWOSIF 2,000RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2009
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ9
АННОТАЦИЯ
В статье предлагается модель, объясняющая связь способностей людей с экономическим успехом страны. Для этого предлагается рассматривать экономическую жизнь как решение задач людьми. При этом экономический успех оказывается зависим от того, как система образования позволяет преобразовывать способности в компетентности, а экономическая система - компетентности в экономические достижения. Предлагается формализация модели, на основании которой делается оценка экономического эффекта от осуществления программ поддержки одаренной молодежи.
ЦИТАТА
Ушаков, Д.В. Цена интеллекта:от психологических категорий к экономическим / Д.В. Ушаков, А.Г. Лобанов // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 4. – С. 15-30
Анализируются источники и методы оценки эффекта убывающей отдачи Спирмена (SLODR effect). Смоделированы возможные артефакты, формально соответствующие SLODR-эффекту: недостатки психометрических инстру...
Понятие “диссинхрония” когнитивного развития означает своеобразие структуры интеллектуальных способностей одаренных детей. В статье обсуждается объяснение феномена диссинхронии, предложенное в рамках ...
В статье анализируются проблемные стороны ситуации с работой с одаренными детьми. Показано, что эта работа несистемна и недостаточна по своим масштабам. Обосновывается необходимость реформирования раб...
В статье анализируются проблемы в области работы с одаренными детьми. Показано, что эта деятельность несистемна и недостаточна по своим масштабам. Обосновывается необходимость реформирования системы р...