Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и аутизмом
Лебедева Е.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2007
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ4
АННОТАЦИЯ
Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми с типичным развитием и расстройствами аутистического спектра намерений в ситуации обмана как феномена когнитивного представления о внутреннем мире других людей. В исследовании приняли участие 92 типично развивающихся ребенка с 3 до 6 лет и 44 ребенка с расстройствами аутистического спектра с 5 до 11 лет. Возрастная динамика понимания намерений в ситуации обмана обусловлена уровнем развития "модели психического". В четыре года дети начинают распознавать обман и понимать намерения другого человека в ситуации простого обмана. С пяти лет они начинают понимать "невинную ложь" в ситуации, когда намерения к обману выражены неявно. Непонимание обмана детьми с аутизмом объясняется дефицитом развития "модели психического". Снижение уровня интеллектуального развития в дошкольном возрасте влияет на становление понимания внутреннего мира других людей.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и аутизмом / Е.И. Лебедева. // Психологический журнал. – 2007. – Т. 28. – № 1. – С. 83-89
Обсуждается проблема соотношения развития символических функций и модели психического. И символические функции, и модель психического означают общую способность ментально моделировать и отделять реаль...
В статье представлен анализ зарубежных и собственных исследований модели психического - способности понимать психические состояния свои и другого человека в пожилом и старческом возрасте. Показано, чт...
Модель психического – широко развитое направление исследований за рубежом, но слабо разработанное в отечественной психологии. Обоснована необходимость оценки родителями развития у детей понимания мент...