Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и аутизмом
Лебедева Е.И. Психологический журнал
ВАКSCOPUSWOSRSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2007
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ4
АННОТАЦИЯ
Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми с типичным развитием и расстройствами аутистического спектра намерений в ситуации обмана как феномена когнитивного представления о внутреннем мире других людей. В исследовании приняли участие 92 типично развивающихся ребенка с 3 до 6 лет и 44 ребенка с расстройствами аутистического спектра с 5 до 11 лет. Возрастная динамика понимания намерений в ситуации обмана обусловлена уровнем развития "модели психического". В четыре года дети начинают распознавать обман и понимать намерения другого человека в ситуации простого обмана. С пяти лет они начинают понимать "невинную ложь" в ситуации, когда намерения к обману выражены неявно. Непонимание обмана детьми с аутизмом объясняется дефицитом развития "модели психического". Снижение уровня интеллектуального развития в дошкольном возрасте влияет на становление понимания внутреннего мира других людей.
ЦИТАТА
Лебедева, Е.И. Понимание намерений в ситуации обмана детьми с типичным развитием и аутизмом / Е.И. Лебедева. // Психологический журнал. – 2007. – Т. 28. – № 1. – С. 83-89
Статья описывает результаты работы, направленной на изучение понимания психического, как механизма, опосредующего конструирование нарративов детьми 4-6 лет. Для решения поставленной задачи предусмотре...
Приведены результаты сравнительного исследования понимания детьми обмана как феномена когнитивного представления об организации психического в норме и при аутизме. В эксперименте участвовало 48 детей ...
Подводятся итоги научной работы лаборатории психологии развития Института психологии РАН за 2012-2016 гг. Анализируются теоретические разработки лаборатории: в том числе системно-субъектный и субъектн...
Представлен обзор методов, направленных на оценку развития модели психического в детском возрасте. Описаны исследовательские задачи, разработанные для сравнения развития типично развивающихся детей и ...