РОЛЬ “ЭФФЕКТА ИСТОРИИ” В ФОРМИРОВАНИИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

РОЛЬ “ЭФФЕКТА ИСТОРИИ” В ФОРМИРОВАНИИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Медынцев А.А.
Психологический журнал ВАК SCOPUS WOS RSCI
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2024
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В исследовании изучалась связь “эффекта истории” в формировании ожидаемого результата с процессом решения задач. Участники решали “ассоциативные задачи с выбором букв”. Каждая такая задача имела одно слово-решение. Задачи предъявлялись участникам в двух сериях - установочной и основной. В установочной серии участникам предъявлялись задачи, у которых слова-решения обладали схожими характеристиками. В основной серии участникам предъявлялись задачи, у которых часть слов-решений по своим характеристикам была похожа на слова-решения задач установочной серии, часть - частично похожа, а часть - не похожа совсем. Предполагалось, что при решении задач установочной серии у участников сформируется образ ожидаемого результата решения, который окажет влияние на решение задач в основной серии. Результаты исследования соответствуют выдвинутой гипотезе: образ ожидаемого результата, сформированного в установочной серии, замедлял решение задач, у которых слова-решения были частично и совсем не похожи на слова решения задач установочной серии. Формально полученные результаты могут быть объяснены с позиций теории целевой установки А.Г. Асмолова. Однако существуют косвенные доказательства в пользу того, что механизм эффекта может иметь другую природу.
ЦИТАТА
Медынцев, А.А. РОЛЬ “ЭФФЕКТА ИСТОРИИ” В ФОРМИРОВАНИИ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ / А.А. Медынцев // Психологический журнал. – 2024. – Т. 45. – № 3. – С. 26-40
АВТОРЫ

Медынцев Алексей Алексеевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Научный сотрудник

Публикаций в поиске

48
ИНСАЙТ INSIGHT АНАГРАММЫ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2018 год

2008 год

2016 год