АННОТАЦИЯ
В работе рассмотрены связи количественных показателей обратного ассоциативного словаря, общего числа появлений определенной ассоциации (частотности ассоциации) и количества стимулов, вызвавших данную ассоциацию (распространенности ассоциации), с тремя психолингвистическими переменными: длиной слова, частотностью слова, количеством текстов, в которых встречается слово, и возрастом усвоения слова. Все психолингвистические переменные значимо коррелируют с показателями обратного ассоциативного словаря. Показано, что каждая из трех психолингвистических переменных (длина слова, частотность слова и возраст усвоения слова) вносит независимый от других переменных вклад в предсказание частотности ассоциаций, причем наиболее важным предиктором является, согласно полученным в настоящей работе результатам, частотность слов.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. Психолингвистические переменные как предикторы количественных показателей обратного ассоциативного словаря / А.А. Григорьев, О.В. Балясникова // Вопросы психолингвистики. – 2024. – № 2 (60). – С. 27-37