АННОТАЦИЯ
Статья посвящена изучению показателей субъект-ориентированного сравнения коммуникантов, общающихся в цифровой среде. Склонность к социальному сравнению рассматривается, с одной стороны, как общая характеристика, с другой стороны, показано, что ориентированность на сравнение может различаться у тех, кто много и мало коммуницирует в социальных сетях. Для оценки общей ориентированности на социальное сравнение использован Русскоязычный опросник ориентированности на социальное сравнение (РООСС), для оценки ориентированности на сравнение по внешности - русскоязычная версия шкалы “Сравнение физической внешности”, для дифференциации респондентов по разным категориям использовалась авторская анкета. В исследовании участвовали 156 респондентов разного возраста. Основная гипотеза заключалась в том, что существуют различия в выраженности склонности к социальному сравнению между теми, кто много и мало коммуницирует в сети. Обнаружено, что чем больше времени проводят пользователи в социальных сетях и чем они моложе, тем более у них выражена общая направленность на интер- и интрасубъектные виды сравнения и сравнение своего внешнего облика. Выявлено, что показатели направленности на сравнение себя со знакомыми людьми и сравнение себя в настоящем с собой таким, каким респондент мог бы быть, но не стал, статистически значимо различаются у двух категорий пользователей социальных сетей: некоммуникативные респонденты более склонны к таким видам субъектно-ориентированного сравнения, чем коммуникативные респонденты, при этом отсутствуют значимые различия между этими группами по ориентированности на сравнение себя с другими людьми по внешности
ЦИТАТА
Артемцева, Н.Г. Субъектно-ориентированное сравнение у разных категорий пользователей социальных сетей 78 / Н.Г. Артемцева, Е.С. Самойленко // Психологический журнал. – 2024. – Т. 45. – № 1. – С. 78-87