На разнообразном теоретическом и эмпирическом материале показано, что сравнение является одной из ключевых процедур, реализуемой человеком в процессе познания предметного мира, самого себя и других людей, а также в ситуациях межличностного общения. Показан многомерный характер сравнения и обоснована необходимость полисистемного подхода к его изучению в рамках психологического исследования.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. К вопросу о полисистемном подходе в психологическом исследовании сравнения / Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2011. – Т. 4. – № 4. – С. 4-16
Исследуются возможности построения таких описаний (вербальных портретов) воспринимаемых сложных звуков, которые позволили бы другим людям распознать эти звуки. В рамках подхода воспринимаемого качеств...
Представлен ряд примеров развития идей Б.Ф. Ломова в исследованиях, касающихся наиболее востребованных областей психологической науки и практики. Показано, что многие из этих идей находятся в общем тр...
Представлены результаты исследований, развивающих идеи Б.Ф. Ломова об общении как особой стороне бытия человека. Описаны примеры изучения общения и совместной деятельности в экспериментальных и естест...
Представлены результаты российско-французских фундаментальных и прикладных проектов, осу- ществляемых по программе Познание и общение, реализуемой с 1986 г. В ее основе лежит идея Б.Ф. Ломова об общен...