В настоящей работе обсуждаются результаты экспериментальных исследований, проведенных с учащимися и учителями, по изучению эмоционального отношения к педагогическим оценочным суждениям, в качестве которых выступали: вынесение отметки, содержательные высказывания с элементами и без элементов социального сравнения. Эмоциональное отношение к формам оценивания исследовалось с применением методической триангуляции: сопоставлялись результаты, полученные с помощью процедур субъективного шкалирования и ранжирования. В целом подтверждена гипотеза о том, что разные формы отрицательного и положительного оценивания различаются по степени выраженности эмоционального отношения к ним со стороны учащихся; также отмечены возрастные особенности в выраженности эмоционального отношения к различным формам оценивания. И наконец, можно говорить об особом статусе таких оценочных суждений (положительных и отрицательных), которые содержат элемент сравнения со значимой референтной группой; именно они вызывают самое сильное (отрицательное или положительное) эмоциональное отношение со стороны учащихся.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению / Е.С. Самойленко. // Экспериментальная психология. – 2010. – Т. 3. – № 4. – С. 87-103
Раскрыта значимость эмпирических и прикладных исследований в целостной системе социальной психологии Б.Д. Парыгина, который известен научному сообществу прежде всего как основатель философско-социолог...
В статье проанализированы подходы к изучению страха как ведущей эмоции человека. Особое внимание уделено анализу страхов, постоянно присутствующих в межличностных отношениях со значимыми другими, кото...
Существует две основных парадигмы изучения инсайта: изучение эмоциональных реакций на решение («Ага-реакция») и изучение изменения репрезентации. Связь между данными парадигмами можно найти, поняв, ка...
В статье обсуждается вопросы изучения коллаборации и общения в условиях расширенной среды. Для оценки эффективности коллаборации предложено использоваться показатель, характеризующий степень обмена зн...