ПРОБЛЕМА АГРЕГАЦИИ ДИСКУРСИВНЫХ МАРКЕРОВ КАК ИНДИКАТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОВ | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

ПРОБЛЕМА АГРЕГАЦИИ ДИСКУРСИВНЫХ МАРКЕРОВ КАК ИНДИКАТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОВ

Воронин А.Н.
Математическая психология: современное состояние и перспективы
ТИП ПУБЛИКАЦИИ тезисы доклада на конференции
ГОД 2023
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена проблеме взаимосвязи уровня выраженности психологического конструкта и частоты встречаемости дискурсивных маркеров текста, являющихся его индикаторами. В статье описаны различные методы выявления дискурсивных маркеров психологических конструктов как в русле свободной интерпретации контекста, так и в рамках методов, ориентированных на парадигму кодирования: контент анализ, тематический анализ, метод обоснованной теории. Предложены четыре модели агрегации дискурсивных маркеров как индикаторов психологического конструкта (кумулятивно-аддитивная, кумулятивно-аддитивная с винсоризованным усреднением, кумулятивно-аддитивная с усреднением Тьюки и простая аддитивная модель). Выявлен приоритет робастных моделей. Показано, что аддитивно-кумулятивная модель с винсоризованным усреднением является наиболее адекватной.
ЦИТАТА
Воронин, А.Н. ПРОБЛЕМА АГРЕГАЦИИ ДИСКУРСИВНЫХ МАРКЕРОВ КАК ИНДИКАТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНСТРУКТОВ / А.Н. Воронин // Математическая психология: современное состояние и перспективы. : Материалы международной научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова. – Москва, – 2023. – С. 228-232
АВТОРЫ

Воронин Анатолий Николаевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РЕЧИ И ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

203
ИНТЕЛЛЕКТ ДИСКУРС КРЕАТИВНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2019 год

2020 год

2020 год