Сложность и вариативность как характеристики процесса самоорганизации нейронов головного мозга в процессе обучения | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Сложность и вариативность как характеристики процесса самоорганизации нейронов головного мозга в процессе обучения

Нажесткин Иван Андреевич, Сварник О.Е., Чупин Владимир Викторович
Alcohol SCOPUS WOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Головной мозг представляет собой систему из десятков миллиардов нейронов, объединяющихся в сложные сети. Подобные сети способны обеспечивать сложное и разнообразное поведение организма в окружающей среде. Исследование процессов самоорганизации нейронов является актуальной задачей на настоящее время. Для изучения процессов самоорганизации проводятся эксперименты с нахождением различных паттернов активности нейронов и сопоставлением их с выполняемым поведением. Наиболее перспективным является подход с регистрацией нейронной активности мозга лабораторных животных во время процесса обучения новому навыку – это позволяет непосредственно отследить происходящие в мозге изменения и непосредственно наблюдать за процессом самоорганизации. В данной работе производилось исследование самоорганизации нейронов во время приобретения нового навыка с использованием двух различных подходов. Классические методы, основанные на анализе вариативности активности единичных нейронов, были применены к ретросплениальной коре – участку мозга, связанному с запоминанием ключевых объектов в среде и построением связей между ними. Впервые исследован процесс добавления представлений новых объектов в ретросплениальной коре при изменении требуемого действия, которое необходимо для успешного функционирования в среде. Новый подход, основанный на применении теории интегрированной информации, был впервые применён для исследования самоорганизации в течение всего процесса обучения. Показано, что показатель интегрированной информации имеет корреляцию с классической метрикой успешности в данной среде (количеством вознаграждений).
ЦИТАТА
Нажесткин, И.А. Сложность и вариативность как характеристики процесса самоорганизации нейронов головного мозга в процессе обучения / И.А. Нажесткин, О.Е. Сварник, В.В. Чупин – 2022.
АВТОРЫ

Сварник Ольга Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ имени В. Б. Швыркова
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

77
МОЗГ НАУЧЕНИЕ LEARNING
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2023 год

2015 год

2015 год