В статье исследуются два важных для педагогической психологии феномена: чувство патриотизма и ценностно-аффективная поляризация населения России. Рассматриваются проблема воспитания и формирования патриотизма в условиях ценностно-аффективной поляризации общества и ее роль в разрушении политической стабильности. Проводится анализ различных представлений специалистов о патриотизме в разные периоды истории страны и представлений граждан о психологических характеристиках, которыми должен обладать патриот. Обсуждаются вопросы эффективности программ воспитания патриотических чувств у молодых граждан России и различные мнения специалистов по данному вопросу.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Формирование патриотического мировоззрения учащихся в условиях ценностно-аффективной поляризации населения / А.Н. Лебедев, О.В. Гордякова // Известия Российской академии образования. – 2023. – № 4 (64). – С. 166-182
Феномен психологической (ценностно-аффективной) поляризации больших социальных групп приобрел особую актуальность в условиях интенсивной глобализации современного мира и проявляется сегодня во многих ...
Предмет исследования, результаты которого описаны в статье - взаимосвязь индивидуально-психологических (личностных) характеристик должников и типов кредитно-долгового поведения. Цель исследования сост...
Рассматривается феномен психологической поляризации общества, изучаемый в рамках макропсихологического подхода. В соответствии с данным подходом феномен психологической поляризации общества (ППО) выст...
Рассматриваются теоретические и методологические вопросы изучения патриотизма как социального чувства и социально ориентированного поведения. Патриотизм как социальное явление оценивается в общественн...