АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается корреляционная модель успешности школьной деятельности. Актуальность выбранной темы, как утверждает автор, непосредственно связана с изменением типа интеллекта подростков. Необходимость анализа показателей успешности учебной деятельности обусловлена также негативной тенденцией: по мнению многих отечественных исследователей, в процессе обучения не обеспечивается развитие базовых интеллектуальных способностей, а именно понятийных способностей (или способности к понятийному мышлению). В связи с этим было проведено исследование, в котором приняли участие 158 школьников старшего возраста (15-17 лет). Методологическая база исследования: «Понятийный синтез», «Визуальная семантика», «Обобщение трех слов», «Прогрессивные матрицы Равена», электронный журнал успеваемости. Для обработки полученных результатов автором был выбран корреляционный анализ Спирмена, так как данный метод работает как с параметрическими, так и с непараметрическими статистическими пакетами. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что в ходе корреляционного моделирования успешности школьной деятельности мы выявляем модель, состоящую из переменных, представляющих семантические, категориальные и концептуальные способности и интеллект (Ворон). Наиболее значимым коррелятом успеваемости по школьным предметам являются категориальные способности. Следующим по величине является показатель концептуальных способностей. Психометрический измеряемый показатель интеллекта занимает лишь третье место. Завершает список значимых коррелятов школьной успеваемости показатель способности генерировать семантические признаки неопределенных зрительных образов. Эта оценка знаний учащихся коррелирует с основными и наиболее фундаментальными концептуальными способностями, что свидетельствует об их принципиальной важности для успешной деятельности.
ЦИТАТА
Sipovskaya, Y.I. Correlate’s calculation of the educational activities success while schooling / Y.I. Sipovskaya // Вестник евразийской науки. – 2023. – Т. 15. – № S3. – P.