АННОТАЦИЯ
Цель исследования заключается в сопоставлении особенностей регуляции поведения и академической прокрастинацией у студентов на разных этапах получения высшего образования. Гипотезой исследования выступило предположение, что студенты, обучающиеся на ступенях, следующих за первым высшим образованием (магистратура, аспирантура, второе высшее образование) будут обладать более развитым контролем поведения и будут менее подвержены прокрастинации. Выборка составила 168 чел. (139 женщин и 29 мужчин): 84 респондента, получающие первое высшее образование (первый бакалавриат,), 84 респондента, продолжающих свое обучение. Использовались методики: опросник«Контроль поведения» Е. А. Сергиенко, Г. А. Виленской, И. И. Ветровой и «Шкала оценки академической прокрастинации PASS» Л. Соломона и Э. Ротблюма в адаптации М. В. Зверевой. В результате было выявлено, что различия между студентами на разных ступенях высшего образования получены не только по степени выраженности контроля поведения и академической прокрастинации, но и на уровне структуры связей между этими конструктами. Таким образом, контроль поведения и академическую прокрастинацию можно описать как систему регуляторных процессов в образовательном пространстве, имеющую свою специфику на разных этапах получения высшего образования.
ЦИТАТА
Ветрова, И.И. Феномен прокрастинации в контексте регуляции поведения у студентов на разных этапах обучения / И.И. Ветрова // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 1272-1277