АННОТАЦИЯ
Досуговая вовлеченность студентов, содержательно не связанная с учебой, в большинстве современных работ рассматривается как негативный фактор успеваемости. В настоящем исследовании на примере музыкальной вовлеченности студентов немузыкальных вузов (N = 136) проверялось предположение, что вовлеченность в сочетании с такими факторами, как общий интеллект и предметная область обучения, может приводить как к повышению, так и к снижению успешности учебной деятельности. В группе гуманитариев наблюдается нелинейная зависимость: наилучших учебных показателей добиваются студенты с промежуточным уровнем вовлеченности. В группе «точных» профессий связь линейна и отрицательна. Полученные данные интерпретируются с позиций современных моделей интеллекта и предметно-ориентированных моделей знаний.
ЦИТАТА
Князева, Т.С. Досуговая вовлеченность и успешность обучения у студентов с разным профессиональным профилем / Т.С. Князева // Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований. : Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского и 300-летию основания Российской академии наук. – Москва, – 2023. – С. 863-867