Эргономика иммерсивных сред: методология, теория, практика | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Эргономика иммерсивных сред: методология, теория, практика

Сергеев Сергей Федорович, Стрелков Ю.К., Губин В.А., Грачёв А.А., Никифоров Г.С.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2010
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Цель: методологическое, теоретическое и практическое обоснование эргономического базиса создания искусственных иммерсивных сред для проектирования эрготехнических систем. Предложена новая методология эргономического проектирования обучающих средств и инструментов, реализующая концепцию взаимного проектирования человека и техники. Развита теория обучающих и профессиональных иммерсивных сред, позволяющая решать задачи инженерно-психологического проектирования эффективных систем интерфейса и тренажеров для подготовки и обеспечения деятельности операторов сложных эргатических систем. Экспериментально установлены оптимальные уровни иммерсивности тренажеров операторов систем слежения, позволяющие повысить эффективность профессиональной подготовки. Найдены зависимости скорости обучения операторов от уровней иммерсивности тренажеров. Предложены новые структуры систем иммерсивного интерфейса на базе индуцированных виртуальных сред. Дано психологическое обоснование и предложен новый перспективный класс обучающих систем.
ЦИТАТА
Эргономика иммерсивных сред: методология, теория, практика / С.Ф. Сергеев, Ю.К. Стрелков, В.А. Губин, А.А. Грачёв, Г.С. Никифоров – 2010.
АВТОРЫ

Грачев Александр Алексеевич

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ТРУДА, ЭРГОНОМИКИ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ведущий научный сотрудник

Публикаций в поиске

137
ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ РАБОТНИКА ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2008 год

2008 год

2019 год

2009 год