АННОТАЦИЯ
Цель состояла в изучении взаимосвязи между характеристиками социальных ситуаций, в решении которых проявляется эмоциональный интеллект, и структурой эмоционального интеллекта, через оценку их влияния на психометрические свойства пунктов опросника. Объектом являлся эмоциональный интеллект, операционализированный путем самоотчета испытуемого. Предметом являлась взаимосвязь психометрических свойств пунктов опросника эмоционального интеллекта с частотностью, ценностью и прототипичностью способов поведения в социальных ситуациях, описанных в них. Теоретическая значимость заключается в рассмотрении новых возможностей для изучения структуры способностей социального плана через анализ социальных ситуаций их проявления. Выявлена взаимосвязь частотности, ценности и прототипичности поведения в социальных ситуациях проявления эмоционального интеллекта с показателями внешней валидности, структуры и уровня самооценки по соответствующим пунктам опросника эмоционального интеллекта. Научная новизна состоит в разработке на основе подхода частотности актов поведения и апробации опросника эмоционального интеллекта, пункты которого содержат описание примеров поведения в социальных ситуациях. Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть востребованы в психодиагностической работе и практике при конструировании и использовании самоотчетных инструментов измерения способностей социального и эмоционального плана. Материалы исследования могут быть использованы в преподавании курсов психологии и психодиагностики способностей, социальной и организационной психологии.
ЦИТАТА
Структура эмоцинального интеллекта в контексте социальных ситуаций / Л.Д. Камышникова, С.С. Белова, А.А. Гостев, Ж.А. Максименко, В.А. Барабанщиков – 2012.