Возраст усвоения названий предметов детьми 2,5 – 6,5 лет. Сопоставительный анализ даных носителей руского и английского языков
Григорьев Андрей Александрович, Ощепков Иван Владимирович Вопросы психолингвистики
ВАКIF 0,535
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2011
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ1
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты сопоставительного анализа возраста усвоения названий 149 предметов русскоговорящими и англоговорящими детьми. Продемонстрирована определенная близость данных двух выборок (r = 0,616). Наблюдается и определенное сходство динамики усвоения новых слов на исследованном возрастном интервале.
ЦИТАТА
Григорьев, А.А. Возраст усвоения названий предметов детьми 2,5 – 6,5 лет. Сопоставительный анализ даных носителей руского и английского языков / А.А. Григорьев, И.В. Ощепков. // Вопросы психолингвистики. – 2011. – № 14. – С. 96-107
В статье на материале нормативных данных исследуется связь возраста усвоения конкретных и абстрактных слов. Корреляция между оценками возраста усвоения слов и степенью их конкретности/абстрактности со...
Возраст усвоения слов детьми рассматривается как источник данных для этнопсихологических и психолингвистических исследований на материале норм для русского, английского, французского и исландского язы...
Психолингвистические характеристики слов (ПХС) - частотность, возраст усвоения и др. - влияют на обработку информации человеком. В статье изучается влияние четырех ПХС - частотности, возраста усвоения...
В статье обсуждаются проблемы и перспективы использования методологии Digital Humanities в историко-психологических исследованиях. Представлены результаты поиска и анализа упоминаний слова «бессознате...