АННОТАЦИЯ
Статья посвящена исследованию особенностей представлений о кинорежиссере на разных стадиях возрастного развития. В исследовании приняли участие 638 респондентов (дети, школьники, студенты, кинорежиссеры, психологи) в возрасте от 6 до 80 лет. Для выявления особенностей организации ментального опыта анализировались результаты направленного ассоциативного эксперимента (стимульное слово - режиссер). Результаты исследования свидетельствуют, что по мере возрастного развития и освоения профессиональной деятельности отмечается рост дифференциации и иерархичности признаков - вначале выделяется ядро и крайняя периферия, потом ядро, ближняя, дальняя и крайняя периферии, и далее - дифференциация признаков внутри ядра. В зрелой группе респондентов и группе кинорежиссеров дифференциация признаков уменьшается, но отмечается рост интеграции признаков, проявляющийся в уменьшении различий между ядром и центром. Уточнены базовые характеристики личности режиссера - умный, ответственный и креативный. Выявлено существенное преобладание эмоционально-оценочных признаков концепта Режиссер. Выдвинута гипотеза о связи меры выраженности эмоционально-оценочных признаков концепта Режиссер с мерой интегрированности индивидуального ментального опыта.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Особенности организации концепта Режиссер на разных стадиях возрастного развития / Е.В. Волкова, В.А. Мосс // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2023. – Т. 29. – № 2. – С. 50-58