АННОТАЦИЯ
В статье поднимается вопрос об актуальности изучения специальных режиссерских способностей и о возможностях дифференционно-интеграционной теории развития для организации данного исследования. В эмпирическом исследовании взаимосвязи меры дифференцированности и меры иерархичности концепта Режиссер со смысловым, событийно-действенным и ассоциативно-образным мышлением приняли участие школьники и студенты (N=403), осваивающие специальность кинорежиссер в возрасте от 12 до 52 лет, среди них 40% мужского пола. Диагностический комплекс включал направленный ассоциативный эксперимент, визуальный прототип концепта Режиссер и тест «5 кадров». Полученные данные говорят о достоверном влиянии особенностей организации концепта Режиссер на основные виды режиссерского мышления. Выявлено, что чем выше мера дифференцированнности и мера иерархичности концепта Режиссер, тем выше уровень смыслового, событийно-действенного и ассоциативно-образного мышления. Обнаружены как линейные возрастающие, так и U-, ∩-образные изменения уровня режиссерского мышления в зависимости от соотношения меры дифференцированности и меры иерархичности концепта Режиссер.
ЦИТАТА
Мосс, В.А. Взаимосвязь меры дифференцированности и меры иерархичности со смысловым, событийно-действенным и ассоциативно-образным мышлением кинорежиссера / В.А. Мосс, Е.В. Волкова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2024. – Т. 30. – № 3. – С. 50-60