Кросс-культурное лонгитюдное исследование природы индивидуальных различий интеллекта
Воронин Иван Александрович, Малых С.Б., Поддьяков А.Н., Мешкова Т.А., Панов В.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Цель: провести кросс-культурный анализ природы индивидуальных различий интеллекта в ходе развития на протяжении подросткового возраста. Рассмотрены относительные вклады генетических и средовых факторов в индивидуальные различия интеллекта в среднем и старшем подростковом возрасте. Сравнение данных близнецов из России и Великобритании дополнило представления о структуре индивидуальных различий и ее динамике в подростковом возрасте и продемонстрировало опосредующую роль факторов макросреды при формировании структуры индивидуальных различий интеллекта. Показано, что в структуре индивидуальных различий интеллекта социокультурные факторы могут определять соотношение вклада общей и индивидуальной сред.
ЦИТАТА
Кросс-культурное лонгитюдное исследование природы индивидуальных различий интеллекта / И.А. Воронин, С.Б. Малых, А.Н. Поддьяков, Т.А. Мешкова, В.И. Панов – 2018.
Предпринята попытка экспериментально выявить связи между темпераментом и общими способностями (на материале двух возрастных срезов — подростков (52 чел.) и взрослых (90 чел.)), а также проанализироват...
Работа посвящена изучению индивидуальных различий во влиянии позитивной и негативной обратной связи на решение анаграмм. Двести сорок два ученика 3-7 классов (средний возраст 11.3) московских школ зап...
Фокус внимания современных исследователей образования в связи с возрастающими запросами практикующих специалистов направлен на изучение социально-эмоциональной сферы личности обучающихся. Значимость г...
Представлены результаты проверки предположения об опосредующей роли образования в связях показателей интеллекта населения страны с ее социально-экономическими достижениями. Во-первых, определялось, по...