Кросс-культурное лонгитюдное исследование природы индивидуальных различий интеллекта
Воронин Иван Александрович, Малых С.Б., Поддьяков А.Н., Мешкова Т.А., Панов В.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Цель: провести кросс-культурный анализ природы индивидуальных различий интеллекта в ходе развития на протяжении подросткового возраста. Рассмотрены относительные вклады генетических и средовых факторов в индивидуальные различия интеллекта в среднем и старшем подростковом возрасте. Сравнение данных близнецов из России и Великобритании дополнило представления о структуре индивидуальных различий и ее динамике в подростковом возрасте и продемонстрировало опосредующую роль факторов макросреды при формировании структуры индивидуальных различий интеллекта. Показано, что в структуре индивидуальных различий интеллекта социокультурные факторы могут определять соотношение вклада общей и индивидуальной сред.
ЦИТАТА
Кросс-культурное лонгитюдное исследование природы индивидуальных различий интеллекта / И.А. Воронин, С.Б. Малых, А.Н. Поддьяков, Т.А. Мешкова, В.И. Панов – 2018.
Предпринята попытка экспериментально выявить связи между темпераментом и общими способностями (на материале двух возрастных срезов — подростков (52 чел.) и взрослых (90 чел.)), а также проанализироват...
Тесты когнитивных способностей, психодиагностические инструменты для измерения когнитивных (познавательных) способностей. Включают в себя стандартизированные методики для диагностики общего уровня инт...
Работа посвящена изучению индивидуальных различий во влиянии позитивной и негативной обратной связи на решение анаграмм. Двести сорок два ученика 3-7 классов (средний возраст 11.3) московских школ зап...
Работа посвящена исследованию взаимодействия академической Я-кон-цепции и эмоциональной самоэффективности с эффектами позитивной и негатив-ной обратной связи при решении анаграмм. В исследовании приня...