Кросс-культурное лонгитюдное исследование природы индивидуальных различий интеллекта
Воронин Иван Александрович, Малых С.Б., Поддьяков А.Н., Мешкова Т.А., Панов В.И.
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2018
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Цель: провести кросс-культурный анализ природы индивидуальных различий интеллекта в ходе развития на протяжении подросткового возраста. Рассмотрены относительные вклады генетических и средовых факторов в индивидуальные различия интеллекта в среднем и старшем подростковом возрасте. Сравнение данных близнецов из России и Великобритании дополнило представления о структуре индивидуальных различий и ее динамике в подростковом возрасте и продемонстрировало опосредующую роль факторов макросреды при формировании структуры индивидуальных различий интеллекта. Показано, что в структуре индивидуальных различий интеллекта социокультурные факторы могут определять соотношение вклада общей и индивидуальной сред.
ЦИТАТА
Кросс-культурное лонгитюдное исследование природы индивидуальных различий интеллекта / И.А. Воронин, С.Б. Малых, А.Н. Поддьяков, Т.А. Мешкова, В.И. Панов – 2018.
Предпринята попытка экспериментально выявить связи между темпераментом и общими способностями (на материале двух возрастных срезов — подростков (52 чел.) и взрослых (90 чел.)), а также проанализироват...
В статье, посвященной 100-летию со дня рождения создателя теории функциональных систем (ТФС) академика П.К. Анохина, рассматривается специфика ТФС в сопоставлении с другими вариантами системного подхо...
Статья представляет обзор современной зарубежной литературы по проблематике эффекта Флинна. Эффектом Флинна называется рост показателей по тестам интеллекта на протяжении XX в., его темп оценивается п...
Работа посвящена исследованию ментальных качеств старших подростков, являющихся основой для изучения интеллектуальной компетентности - метакогнитивных способностей. Участники: 85 девяти- классников. М...