Произвольная регуляция, методы родительского воспитания и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Произвольная регуляция, методы родительского воспитания и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников

Петренко Евгения Николаевна, Слободская Е.Н., Самохвалова А.Г., Лобаскова М.М., Знаков Виктор Владимирович
ТИП ПУБЛИКАЦИИ диссертация
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
ЦИТИРОВАНИЙ 3
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты изучения индивидуального вклада произвольной регуляции детей, методов воспитания и их взаимодействия в психологическое благополучие дошкольников. Выявленная структура произвольной регуляции детей 2-7 лет имеет четыре фактора: тормозный контроль, сенсорная чувствительность, устойчивость внимания и удовольствие низкой интенсивности. Высокий уровень произвольной регуляции и подшкалы - тормозный контроль способствуют просоциальному поведению и защищают от поведенческих и эмоциональных проблем. Удовольствие низкой интенсивности усиливает просоциальное поведение; устойчивость внимания защищает от поведенческих проблем. Применение наказаний ухудшает все показатели психологического благополучия дошкольников. Позитивное воспитание увеличивает просоциальное поведение детей и снижает уровень эмоциональных проблем. Взаимодействия методов воспитания с детской произвольной регуляцией и ее компонентами соответствуют модели «двойного риска», проявляя культурную резистентность.
ЦИТАТА
Произвольная регуляция, методы родительского воспитания и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников / Е.Н. Петренко, Е.Н. Слободская, А.Г. Самохвалова, М.М. Лобаскова, В.В. Знаков – 2022.
АВТОРЫ

Знаков Виктор Владимирович

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

243
ПОНИМАНИЕ UNDERSTANDING СУБЪЕКТ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2019 год

2019 год

2014 год

2015 год