Произвольная регуляция, методы родительского воспитания и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников
Петренко Евгения Николаевна, Слободская Е.Н., Самохвалова А.Г., Лобаскова М.М., Знаков Виктор Владимирович Alcohol
SCOPUSWOS
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2022
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты изучения индивидуального вклада произвольной регуляции детей, методов воспитания и их взаимодействия в психологическое благополучие дошкольников. Выявленная структура произвольной регуляции детей 2-7 лет имеет четыре фактора: тормозный контроль, сенсорная чувствительность, устойчивость внимания и удовольствие низкой интенсивности. Высокий уровень произвольной регуляции и подшкалы - тормозный контроль способствуют просоциальному поведению и защищают от поведенческих и эмоциональных проблем. Удовольствие низкой интенсивности усиливает просоциальное поведение; устойчивость внимания защищает от поведенческих проблем. Применение наказаний ухудшает все показатели психологического благополучия дошкольников. Позитивное воспитание увеличивает просоциальное поведение детей и снижает уровень эмоциональных проблем. Взаимодействия методов воспитания с детской произвольной регуляцией и ее компонентами соответствуют модели «двойного риска», проявляя культурную резистентность.
ЦИТАТА
Произвольная регуляция, методы родительского воспитания и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников / Е.Н. Петренко, Е.Н. Слободская, А.Г. Самохвалова, М.М. Лобаскова, В.В. Знаков – 2022.
Обсуждается взаимодействие человека и домашнего животного. Рассматривается влияние домашнего животного на психологическое благополучие и личностные особенности его владельца. Отмечается, что в отечест...
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление критериев готовности к воспитанию детей-сирот у профессиональных приемных родителей (социальных воспитателей)...
В статье представлены результаты исследования описательной и повествовательной практики в области ментальных состояний детьми дошкольного возраста в контексте развития у них понимания психического мир...
В статье рассматривается вопрос о роли психометрического интеллекта в развитии символических функций в игре и рисовании у детей дошкольного возраста. Для оценки развития символических функций были раз...