Произвольная регуляция, методы родительского воспитания и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников
Петренко Евгения Николаевна, Слободская Е.Н., Самохвалова А.Г., Лобаскова М.М., Знаков Виктор Владимирович
ТИП ПУБЛИКАЦИИдиссертация
ГОД2022
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ3
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты изучения индивидуального вклада произвольной регуляции детей, методов воспитания и их взаимодействия в психологическое благополучие дошкольников. Выявленная структура произвольной регуляции детей 2-7 лет имеет четыре фактора: тормозный контроль, сенсорная чувствительность, устойчивость внимания и удовольствие низкой интенсивности. Высокий уровень произвольной регуляции и подшкалы - тормозный контроль способствуют просоциальному поведению и защищают от поведенческих и эмоциональных проблем. Удовольствие низкой интенсивности усиливает просоциальное поведение; устойчивость внимания защищает от поведенческих проблем. Применение наказаний ухудшает все показатели психологического благополучия дошкольников. Позитивное воспитание увеличивает просоциальное поведение детей и снижает уровень эмоциональных проблем. Взаимодействия методов воспитания с детской произвольной регуляцией и ее компонентами соответствуют модели «двойного риска», проявляя культурную резистентность.
ЦИТАТА
Произвольная регуляция, методы родительского воспитания и их взаимодействие как факторы психологического благополучия дошкольников / Е.Н. Петренко, Е.Н. Слободская, А.Г. Самохвалова, М.М. Лобаскова, В.В. Знаков – 2022.
В статье рассматриваются результаты эмпирического исследования, направленного на выявление критериев готовности к воспитанию детей-сирот у профессиональных приемных родителей (социальных воспитателей)...
Обсуждается взаимодействие человека и домашнего животного. Рассматривается влияние домашнего животного на психологическое благополучие и личностные особенности его владельца. Отмечается, что в отечест...
Статья посвящена описанию результатов исследования различных компонентов нарративной компетенции детей 4 и 6 лет в контексте развития модели психического - системы репрезентации знаний о психических ф...
Исследуются индивидуальные особенности мотивации учения и саморегуляции учебной деятельности старшеклассников (N = 249). Выявлены взаимосвязи между мотивацией учения, уровнем развития и стилевыми особ...