Иерархическая модель стресса: структурные особенности в детском и подростковом возрасте | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Иерархическая модель стресса: структурные особенности в детском и подростковом возрасте

Харламенкова Наталья Евгеньевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Проблема стресса в детском и подростковом возрасте является актуальной, но практически неразработанной темой исследования. Основное внимание в истории изучения психологии стресса уделялось оценке его интенсивности у взрослых людей и, преимущественно, — в контексте профессиональной деятельности. Общая задача исследования состоит в изучении проявлений актуального стресса у детей 8-11 и подростков 12-15 лет при осуществлении контроля за уровнем его осознанности и учетом типа объекта, на который переносятся (проецируются) переживания. Гипотетически представленная иерархическая модель стресса в ее соотношении с системой внутренних (копинг-стратегии) и внешних (социальная поддержка) ресурсов совладания с ним будет верифицирована на истинность в ходе проведения теоретико-эмпирического исследования. Возрастные и индивидуально-психологические различия в переживании стресса детьми и подростками, соответствие осознаваемых и неосознаваемых аспектов стресса и возможностей ребенка справиться с ним станут основой для построения гипотетической модели предикторов посттравматического, т.е. отсрочено переживаемого стресса.
ЦИТАТА
Харламенкова, Н.Е. Иерархическая модель стресса: структурные особенности в детском и подростковом возрасте / Н.Е. Харламенкова // . – 2022. – С.
АВТОРЫ

Харламенкова Наталья Евгеньевна

ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА В НОРМАЛЬНЫХ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Заместитель директора по научной работе

Публикаций в поиске

318
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС POSTTRAUMATIC STRESS ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2022 год

2019 год