Иерархическая модель стресса: структурные особенности в детском и подростковом возрасте
Харламенкова Наталья Евгеньевна
ТИП ПУБЛИКАЦИИ
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Проблема стресса в детском и подростковом возрасте является актуальной, но практически неразработанной темой исследования. Основное внимание в истории изучения психологии стресса уделялось оценке его интенсивности у взрослых людей и, преимущественно, — в контексте профессиональной деятельности. Общая задача исследования состоит в изучении проявлений актуального стресса у детей 8-11 и подростков 12-15 лет при осуществлении контроля за уровнем его осознанности и учетом типа объекта, на который переносятся (проецируются) переживания. Гипотетически представленная иерархическая модель стресса в ее соотношении с системой внутренних (копинг-стратегии) и внешних (социальная поддержка) ресурсов совладания с ним будет верифицирована на истинность в ходе проведения теоретико-эмпирического исследования. Возрастные и индивидуально-психологические различия в переживании стресса детьми и подростками, соответствие осознаваемых и неосознаваемых аспектов стресса и возможностей ребенка справиться с ним станут основой для построения гипотетической модели предикторов посттравматического, т.е. отсрочено переживаемого стресса.
ЦИТАТА
Харламенкова, Н.Е. Иерархическая модель стресса: структурные особенности в детском и подростковом возрасте / Н.Е. Харламенкова // . – 2022. – С.
По результатам исследования, проведенного в 2022 г. в рамках проекта «Иерархическая модель стресса: структурные особенности в детском и подростковом возрасте», теоретически обоснованы социально-психол...
Представлены результаты исследования актуального стресса, типов родительских отношений и социальной поддержки матерей подростков с диагнозом доброкачественная опухоль опорно-двигательного аппарата. Эм...