АННОТАЦИЯ
Монография посвящена проблеме психологической сепарации, результаты исследования которой в мировой науке представлены крайне фрагментарно. В книге проводится историко-психологический анализ проблемы, анализируются различные теории, подходы и модели. Исходно определяются методологические принципы исследования психологической сепарации как процесса, излагаются основные положения авторской модели сепарации. Показаны возрастные особенности процесса сепарации в детстве, подростковом возрасте, юности и в период взрослости. Приоритетным направлением исследования является анализ детско-родительских отношений, прежде всего, отношений между матерью, отцом и ребенком в аспекте рассматриваемой проблемы и с учетом фактора возраста. Значительное место в книге отведено анализу механизмов и видов, проявлений и эффектов психологической сепарации, а также исследованию этого процесса в соотношении с другими психическими феноменами, состояниями и механизмами, в том числе с депривацией и компенсацией. Издательство "Институт психологии РАН". Сдано в набор 01.05.15, подписано в печать 29.05.15, формат 60х90/16; усл.печ.л. 23; кол-во иллюстраций 8; тираж 400, логотип и ссылка на грант имеются.
ЦИТАТА
Харламенкова, Н.Е. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЕПАРАЦИЯ: ПОДХОДЫ, ПРОБЛЕМЫ, МЕХАНИЗМЫ / Н.Е. Харламенкова отчет по НИР № 15-06-16008 (Российский гуманитарный научный фонд)