АННОТАЦИЯ
Развитие человека как субъекта жизни определяется рядом факторов, в частности интеграцией и дифференциацией его идентичности, сопряженной с переживанием чувства внутренней независимости, автономности; процесс, в ходе которого происходит формирование автономной эго-идентичности, ее обособления от внутренних объектов, прежде всего, таких как образы матери и отца, проявляется в виде сепарации, которая и является предметом настоящего исследования; формы сепарации – внутренняя и внешняя тесно связаны между собой и сопровождаются как позитивными (чувство свободы, автономии, авторства), так и негативными переживаниями (страх сепарации, чувство незащищенности). Процесс сепарации приобретает индивидуальное своеобразие вследствие влияния разных факторов: депривации (разлука с родителями), особенностей полового созревания (задержка полового развития) и др. и раскрывается через механизмы разотождествления, индивидуации, обособления. При нарушении сепарационных процессов есть вероятность запуска компенсаторных механизмов. Все выделенные конструкты и механизмы будут предметом теоретического осмысления и эмпирического анализа; результаты могут быть использованы для решения вопросов, которые касаются воспитания детей, их самостоятельности, инициативности, целеустремленности, а также для решения глобальных вопросов периода юности и взрослости, связанных с диффузией идентичности, с преодолением инертности, зависимости, выученной беспомощности, незрелости, алкоголизации и наркотизации, которые в конечном итоге отражаются на психическом здоровье общества в целом.
ЦИТАТА
Харламенкова, Н.Е. Внутренняя и внешняя сепарация и ее механизмы / Н.Е. Харламенкова // . – 2010. – С.