Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных "Социальная психология российского предпринимательства" | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных "Социальная психология российского предпринимательства"

Позняков Владимир Петрович
ТИП ПУБЛИКАЦИИ отчет о НИР/НИОКР
ГОД 2016
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Проект представляет новый важный этап комплексного исследования становления и развития предпринимательства в России. Целью предлагаемого проекта являлась разработка и развитие возобновляемой интерактивной информационной системы для расширения информационных возможностей изучения особенностей социальной психологии российских предпринимателей. Актуальность проекта обусловлена необходимостью развития информационного web-ресурса, обеспечивающего систематизированное представление данных социально-психологических исследований российского предпринимательства, в том числе, исследований, проводимых группой научных сотрудников Института психологии РАН на протяжении более чем 20 лет, то есть фактически с самого момента появления представителей этой социальной группы в современном российском обществе. Собранные данные представляют научную ценность и свободный доступ к полученной информации повышает научный потенциал и социальную значимость исследовательских проектов. Реализация проекта предполагает публикацию обширного материала о неизвестных и малодоступных данных, полученных в результате многолетних исследований, проведенных группой исследователей в Институте психологии по единой программе в ряде регионов России. Результаты проекта представлены в виде качественно новой интерактивной версии информационной и исследовательской базы данных "Социальная психология российского предпринимательства", которая доступна для зарегистрированных пользователей. Необходимость разработки новой версии информационной системы связана с выявлением новых научных потребностей профессионального сообщества в процессе эксплуатации базы данных. Было установлено, что предложенная систематизация эмпирических данных и форма их представления понятны специалистам, социальным и экономическим психологам, обладающим достаточно высоким уровнем и опытом работы с эмпирическими данными. Для студентов и непрофильных аспирантов эмпирические данные также представляют интерес, но использование описанных методов и размещенных наборов данных является для них серьёзной проблемой. Для решения данной проблемы и предлагается новая версия информационной системы, которая представляет не только «сырые» данные и методики их обработки, но и обработанные специалистами и визуализированные результаты выполненных исследований с их интерпретацией. Существенным свойством новой версии информационной системы является ее интерактивность, то есть новым исследователям дается возможность не только взять представленные в базе данные и провести их обработку, но и разместить в системе результаты своих научных изысканий по теме, причем в виде не только научной статьи с результатами и выводами, но и в виде промежуточных результатов на разных стадиях обработки и визуализации, а также сформулировать новые исследовательские задачи и гипотезы, которые неизбежно возникают при работе с эмпирическими массивами. Таким образом, новая версия информационной системы аккумулирует и представляет не только числовые стандартизованные по методикам ряды данных, но и опыт их научной обработки и интерпретации. В такой форме база данных по предпринимательству может вызвать интерес и у нового сегмента пользователей — госслужащих, руководителей и специалистов, аналитиков и практиков государственного управления, занимающихся проблемами современного российского предпринимательства. Запланированная на 2015-2016 годы работа над проектом выполнена в полном объёме. Результаты работы представлены в форме качественно новой интерактивной версии информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства», доступной зарегистрированным пользователям. Впервые в истории научной психологии представлены не только результаты исследования, но и все собранные по авторской (А.Л. Журавлев, В.П. Позняков) методике первичные данные в виде числовых рядов. В базе хранятся также описания всех переменных и использованных методик. В ходе работы над проектом руководителем и исполнителями подготовлена и опубликована серия научных статей в рецензируемых журналах (см. список публикаций и Приложение к отчету). В ходе реализации проекта и при подготовке отчета его содержание обсуждалось с участниками проекта в рамках работы постоянно действующего семинара по проблемам проекта. Результаты работы над проектом докладывались на ряде международных научных конференций. Прикладное значение проекта заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы представителями центральных и региональных органов власти в поддержке и развитии малого и среднего бизнеса в России.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных "Социальная психология российского предпринимательства" / В.П. Позняков отчет по НИР № 15-06-12036 (Российский гуманитарный научный фонд)
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

435
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2015 год

2014 год

2015 год

2015 год