АННОТАЦИЯ
Проект представляет новый важный этап комплексного исследования становления и развития предпринимательства в России. Целью предлагаемого проекта является разработка и развитие возобновляемой интерактивной информационной системы для расширения информационных возможностей изучения особенностей социальной психологии российских предпринимателей. Актуальность проекта обусловлена необходимостью развития информационного web-ресурса, обеспечивающего систематизированное представление данных социально-психологических исследований российского предпринимательства, в том числе, исследований, проводимых группой научных сотрудников Института психологии РАН на протяжении более чем 20 лет, то есть фактически с самого момента появления представителей этой социальной группы в современном российском обществе. Фундаментальность и научная новизна проекта заключается в том, что при его реализации предполагается показать возможность системного изучения социально-психологических характеристик предпринимателей как представителей большой социальной группы. Предлагаемый проект предполагает публикацию обширного материала по малоизвестным, труднодоступным данным, полученным в результате многолетних исследований, проведенных группой исследователей Института психологии РАН по единой программе в ряде регионов России. С ростом объемов данных становится очевидной потребность в коллективном ресурсе, где бы аккумулировались собранные эмпирические данные и проводилась работа по их хранению, систематизации, проверке, описанию, переводу в единый формат, удобный для обработки и предоставления для вторичного анализа. Первая версия реализованной базы данных «Социальная психология российского предпринимательства» подтвердила её востребованность не только научным психологическим и социологическим сообществами, но и выявила потребности новых сегментов целевой аудитории. Большой интерес к базе данных «Социальная психология российского предпринимательства» проявили представители образовательных структур – аспиранты и преподаватели. Именно они обратили внимание на систематизированные данные и выразили готовность к использованию их в учебном процессе. Собранные данные представляют научную ценность и свободный доступ к полученной информации повышает научный потенциал и социальную значимость исследовательских проектов. Работа над проектом должна завершиться изданием новой интерактивной версии информационно-исследовательской базы данных "Социальная психология российского предпринимательства". Новая планируемая функциональность базы данных основана на анализе опыта работы с базой данных специалистов науки и образования. Прикладное значение проекта заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы центральными и региональными органами власти в работе по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в России. Результаты работы над проектом будут представлены в форме качественно новой интерактивной версии информационно-исследовательской базы данных «Социальная психология российского предпринимательства», доступной зарегистрированным пользователям, а также в серии статей в рецензируемых научных журналах.
ЦИТАТА
Позняков, В.П. Разработка и развитие интерактивной информационно-исследовательской базы данных "Социальная психология российского предпринимательства" / В.П. Позняков // . – 2015. – С.