АННОТАЦИЯ
Проблемы молодежи всегда оставались актуальными для общества, а, следовательно, интенсивно изучались разными гуманитарными науками. Молодежь - это социальный капитал общества, его будущее. Изучение субъективного отношения к себе и миру, субъективной психологической удовлетворенности становится важной психологической задачей, поскольку позволяет вскрыть психологические основания реального поведения молодых людей, их отношения к окружающему миру, их внутренний потенциал. В последние десятилетия в качестве объекта исследования выступают подростковая и студенческая аудитории. Изучение этих возрастных категориях, безусловно, важны и интересны. Однако не менее, а в чем-то даже и более важным и интересным является возрастной период молодости, когда завершается профессиональное образование и заканчивается период относительной социальной безответственности. Молодой человек должен найти свое место в обществе, обрести финансовую, социальную и психологическую независимость и ответственность. Возможно, что незначительное внимание к изучению данного возраста связано со сложностью организации исследований этой возрастной группы, в виду ограничения доступа к выборке 20-30 –летних людей, завершивших свое образование, т.к. после окончания учебных заведений молодые люди «растворяются» во «взрослой жизни». Психологические проблемы этого возрастного периода постепенно накапливаются, усиливая и расширяя личное фрустрационное пространство, усложняя в будущем кризис среднего возраста. Вероятно, что превентивная помощь в молодом возрасте может помочь избежать или ослабить кризисный период среднего возраста. Актуальность и новизна данного исследования определяется не только обращением в малоизученному периоду молодого возраста, но еще и тем, что в центре работы –изучение внутреннего мира, отраженного в субъективных отношениях к разным аспектам мира и себя в нем. В нашем проекте исследование ориентировано на общую эмоциональную оценку собственного возраста, самоотношения, оценку собственного положения, восприятия мира, в основном проективными методами, часть которых являются авторскими. Для современного общества понимание психологии молодых людей, вступающих в самостоятельную, независимую жизнь и определяющих ее, является не только новым ракурсом психологии молодежи, но и имеет практическое и социально важное значение. Их отношение к миру, к себе и психологическое благополучие становятся атмосферой и ресурсом будущей общественной жизни.
ЦИТАТА
Сергиенко, Е.А. ***Субъективное восприятие себя, мира при разном психологическом благополучии в период жизненного самоопределения современной молодежи.*** / Е.А. Сергиенко // . – 2014. – С.