АННОТАЦИЯ
Проект посвящен проблеме влияния обыденных представлений людей о «советском времени» на отношение к рыночной экономике современной России. Ожесточенные споры о роли «советского времени» в развитии России как «супердержавы», ведущиеся в СМИ и на политической арене, разделяют общество на группы, противостоящие друг другу и неспособные прийти к неким общим взглядам и компромиссам. С одной стороны, одними группами людей «советское время» считается в экономическом, политическом, социальном и культурном планах чуть ли не идеальным периодом российской истории, другими людьми оно оценивается как период полного застоя и деградации. При этом в настоящее время не ясно, какие группы населения придерживаются тех или иных позиций и какие психологические факторы (помимо экономических и социальных) влияют на приверженность той или иной позиции. Не изучены отношения различных слоев людей молодого возраста к оценке роли советского времени в экономических проблемах сегодняшнего дня в нашей стране. Детально не изучены также психологические механизмы и факторы (личностные, групповые, семейные, гендерные), влияющие на оценку роли «советского времени» в структуре сложившихся экономических отношений населения преклонного возраста. В рамках данной проблемы в проекте выделяются следующие конкретные задачи: 1) Провести эмпирический анализ отношения людей разного пола, возраста, социального и имущественного положения, образования, профессиональной принадлежности, отношения к религии и др. к понятию «советское время». 2) Проанализировать понятие представления людей о «советском времени» как актуальный экономико-психологический феномен, выделить его структурные элементы, операционализировать и представить в идее предмета эмпирического исследования. 3) Определить психологический смысл, значение и функции феномена обыденного представления людей о «советском времени» в современном российском обществе, оценить его роль в качестве фактора влияющего на отношение к рыночной экономике в том варианте, в котором она развивается в современной России. 4) Сопоставить социально-демографические факторы респондентов с представлением о влиянии категории «советское время» на отношение к современной российской экономике; выявить возможные статистические связи между социально-демографическими характеристиками респондентов и их индивидуально-психологическим, личностными, социально-психологическими характеристиками и отношением к образу «советского времени». 5) Экспериментально изучить характер влияния обыденных представлений людей на отношение к рыночной экономике современной России.
ЦИТАТА
Лебедев, А.Н. Влияние обыденных представлений людей о "советском времени" на отношение к рыночной экономике современной России / А.Н. Лебедев // . – 2013. – С.