Предикторы «реальной» и «рефлексирующей» субъектности учебной группы | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Предикторы «реальной» и «рефлексирующей» субъектности учебной группы

Тарасов С. В., Ларионов И. В., Дробышева Татьяна Валерьевна
Психологические исследования.
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в сборнике статей
ГОД 2022
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
Исследование посвящено проблеме детерминации свойств учебной группы как коллективного (группового) субъекта. Цель исследования - выявление признаков «реальной» и «рефлексирующей» субъектности учебной группы и факторов, их обусловливающих. Мы предположили, что выраженность изучаемого свойства обусловлена разным вкладом личностных и групповых социально-психологических характеристик. Выборку составили шесть групп подростков, обучающихся в колледже. Были использованы следующие методы исследования: опросник«Типы групповой субъектности» (К. М. Гайдар), опросник «Суверенность психологического пространства - 2010» (С. К. Нартова-Бочавер), модифицированный вариант методики О. В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива», опросник психологической атмосферы А. Ф. Фидлера, методика ценностных ориентацией Е. Б. Фанталовой. Показано, что основными предикторами уровня выраженности «реальной» субъектности учебной группы выступают характеристики личностного и группового уровня, а предикторами «рефлексирующей» субъектности выступают характеристики только личностного уровня.
ЦИТАТА
Тарасов, С.В. Предикторы «реальной» и «рефлексирующей» субъектности учебной группы / С.В. Тарасов, И.В. Ларионов, Т.В. Дробышева. В сборнике: Психологические исследования. – 2022. – С. 115-124
АВТОРЫ

Дробышева Татьяна Валерьевна

ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Старший научный сотрудник

Публикаций в поиске

228
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2020 год

2017 год

2017 год

2013 год