АННОТАЦИЯ
В статье освещается программа исследования по изучению факторов выбора возможных Я у молодежи. Предполагается, что личностные факторы (мотивационно-потребностные и ценностно-смысловые) вносят различный вклад в выбор возможных Я, опосредуя его. Также приводятся результаты пилотажного исследования, проведенного с частью методического психодиагностического инструментария. В пилотном исследовании приняло участие 100 студентов медицинского вуза, из них в обработке результатов участвовали 65, средний возраст респондентов составил 19,2 лет. В результате были получены данные о том, что респонденты, на первое место ставящие абстрактные ценности, чаще склонны рассуждать о желанных возможных Я, чем группы с диффузными и конкретными терминальными ценностями, а также о том, что респонденты, отдающие предпочтение ценностям общения и дела, ниже оценивают степень совпадения с желаемым возможным Я, чем респонденты, имеющие диффузные ценности. Полученные результаты говорят о необходимости дальнейшего изучения роли фактора ценностно-смысловой сферы в выборе возможных Я личности.
ЦИТАТА
Баранова, А.В. Факторы выбора возможных Я у молодежи: программа исследования / А.В. Баранова, Л.Ш. Мустафина. В сборнике: Психологические исследования. – 2022. – С. 19-26