В статье обсуждаются возможности оценки и анализа содержания когнитивного опыта человека, рассматривая его как знания, накопленные человеком в его практической деятельности и определяющие специфику этой деятельности. В этом смысле когнитивный опыт представляется психологической составляющей человеческого капитала, а изучение (и измерение) человеческого капитала связывается с анализом характеристик когнитивного опыта. Задачей изучения является выделение субъективно значимых характеристик опыта индивида таким образом, чтобы у другого индивида можно было составить полное представление о содержании опыта. Инструментарием «измерения» характеристик когнитивного опыта является парадигма воспринимаемого качества, направленная определение количественной представленности значимых характеристик когнитивного опыта, обусловливающей целостность их восприятия человеком. Показаны разные планы анализа воспринимаемого качества когнитивного опыта. Особое внимание уделяется роли информационно-коммуникационных технологий в сохранении и передаче когнитивного опыта. Проблема оценки и формирования человеческого капитала обсуждается в терминах «проектирования воспринимаемого качества» когнитивного опыта.
ЦИТАТА
Носуленко, В.Н. КОГНИТИВНЫЙ ОПЫТ В СОСТАВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА / В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко // СИСТЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. : Ежегодник 2021-2022. – Москва, – 2022. – С. 272-295
В результате проведенных исследований проанализированы работы, в которых затрагиваются теоретические и методологические проблемы сохранения и передачи когнитивного опыта. Показана перспективность разв...
Проект направлен на решение одной из актуальных проблем теоретической и прикладной психологии – описания и эффективной передачи когнитивного опыта профессионала. Передача такого опыта новичку зачастую...
Теоретической и методологической базой исследования стали идеи, развиваемые в отечественной психологии в рамках традиции изучения взаимосвязи познания и общения, связанной с именем Б.Ф. Ломова, и разр...
В статье рассмотрены основные модели и технологии передачи знаний, выработанные в иссле- дованиях организационных процессов на предприятии. Показана практическая необходимость в методах, позволяющих в...