Влияние типов и времени обратной связи на параметры субъективной оценки решения инсайтных задач
Маркин Ф. Н., Владимиров И. Ю. Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике трудов конференции
ГОД2022
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Работа посвящена исследованию параметров ага-переживания в зависимости от времени работы над задачей и типа нахождения ответа (самостоятельное решение/сообщение ответа экспериментатором/отсутствие ответа). Участники эксперимента решали текстовые инсайтные задачи, оценивая свою близость к решению, и отчитывались о своём ага- переживании. Половина задач прерывалась ближе к концу решения, другая - в середине. Ответ предъявлялся только в половине случаев. Результаты показывают, что оценки ага- переживания изменяются в зависимости от наличия обратной связи: они выше всего при самостоятельном решении и ниже всего при обрывании решения без ответа. Время прерывания решения не оказывает влияния на оценки испытуемых. Совместное влияние времени и наличия обратной связи проявляется только по шкале остроумности задачи.
ЦИТАТА
Маркин, Ф.Н. Влияние типов и времени обратной связи на параметры субъективной оценки решения инсайтных задач / Ф.Н. Маркин, И.Ю. Владимиров. В сборнике: Психология познания: речевая опосредованность и категоризация в современной когнитивной науке. – 2022. – С. 103-107
Нная работа посвящена исследованию параметров ага-переживания в зависимости от времени работы над задачей и типа нахождения ответа (самостоятельное решение / сообщение ответа экспериментатором / отсут...
Последние данные о том, что в решении инсайтных задач может не быть ага-переживания, заставляют задуматься о том, что именно необходимо для этого специфического инсайтного чувства. В эксперименте мы п...
Планируемое исследование направлено на решение фундаментальной проблемы ¬– объяснение механизма влияния иррелевантной информации (неосознаваемых "подсказок", "намеков") на процесс решения творческих з...
На завершающем этапе проекта проведенные исследования были направлены на проверку теоретической модели метакогнитивной регуляции решения творческих задач. Были проверены и подтверждены предположения о...