Нная работа посвящена исследованию параметров ага-переживания в зависимости от времени работы над задачей и типа нахождения ответа (самостоятельное решение / сообщение ответа экспериментатором / отсутствие ответа). Участники эксперимента решали пять текстовых инсайтных задач и отчитывались о своём ага-переживании. Одну задачу они решали без вмешательства экспериментатора - время работы над ней принималось за стандартное для испытуемого время работы над задачей. Далее часть задач прерывалась спустя половину от стандартного для испытуемого времени, часть - спустя стандартное время за вычетом десяти секунд. Ответ на часть задач предъявлялся испытуемому, решение остальных обрывалось без обратной связи. Использовался неполный экспериментальный план: условия времени работы над задачей и предъявления ответа смешивались. Было проведено два идентичных эксперимента: в очном формате и в дистанционном. Были получены следующие основные результаты: оценки ага-переживания выше всего при самостоятельном решении и ниже всего при обрывании решения без ответа. Время прерывания решения и совместное влияние времени прерывания и типа получения (или неполучения) ответа не оказывают влияния на оценки испытуемых. Нет значимых различий между данными эксперимента в очном и дистанционном форматах. Следовательно, мы можем заключить, что ага-переживание является комплексной реакцией, отражающей как само получение ответа, так и затраченные на решение задачи усилия. Проведение экспериментов онлайн не снижает качества экспериментов.
ЦИТАТА
Владимиров, И.Ю. Параметры ага-переживания в зависимости от времени работы над задачей и обратной связи / И.Ю. Владимиров, Ф.Н. Маркин, Н.А. Мартюшова // Психологические исследования. – 2022. – Т. 15. – № 84. – С.
Последние данные о том, что в решении инсайтных задач может не быть ага-переживания, заставляют задуматься о том, что именно необходимо для этого специфического инсайтного чувства. В эксперименте мы п...
Предлагается модель, одновременно объясняющая феномены инсайта и инкубации. Под инкубацией понимается вызревание решения мыслительной задачи в тот период, когда субъект не предпринимает сознательных п...
В статье рассматривается перцептивный источник сложности задачи «Девять точек». Приводится обзор исследований, в которых перцептивные подсказки не оказали фасилитирующего эффекта на решение этой задач...
Традиционные исследования инсайта предполагают, что существует особый класс так называемых инсайтных задач, чье решение приводит к переживанию инсайта. Однако было показано, что инсайтные задачи могут...