АННОТАЦИЯ
Исследования, проводимые в условиях пандемии, позволяют получать новые знания в непреднамеренно (вынужденно) сложившихся уникальных условиях, которые при определенных допущениях можно назвать «естественным социальным экспериментом». Такого рода исследования позволяют изучить динамику кризисных социально-психологических процессов, получить первичную информацию, пригодную для использования как в условиях протекания пандемии, так и после ее завершения. В свою очередь, полисемичность (непредсказуемая многовариантность) выступает ведущим психологическим фоном пандемии коронавируса, что повышает значимость получаемых данных. Цель исследования - выявить психологические особенности отношения пользователей поисковых систем к коронавирусной инфекции в условиях пандемии. Как оказалось, интерес пользователей к информации о пандемии носит ярко выраженный, объективно-детерминированный характер, направленный на обеспечение безопасности (своей и своих близких). Исследуемый феномен отличается когнитивной осознанностью, ситуативной устойчивостью и силой проявления, соразмерной с интенсивностью распространения пандемии. С эмоциональной точки зрения можно отметить, что пользователей беспокоят пандемия и ее воздействие на здоровье и образ жизни, но эмоциональный фон этих оценок можно определить как спокойный (нейтральный) или встревоженный (умеренно-отрицательный). Результаты, полученные после первой и второй волн пандемии, демонстрируют и значимые сходства, и различия, что позволяет говорить о необходимости изучения отношения населения к короновирусной инфекции в течение всего периода ее протекания. Дальнейшее исследование проблемы возможно и необходимо в направлении детализации когнитивных и эмоциональных компонентов социально-психологического самочувствия населения.
ЦИТАТА
Журавлев, А.Л. Когнитивные и эмоциональные особенности отношения населения к пандемии: интернет-исследование / А.Л. Журавлев, Д.А. Китова. В сборнике: Влияние пандемии на личность и общество: психологические механизмы и последствия. – 2021. – С. 157-196