АННОТАЦИЯ
Изучалось общественное настроение в сетевом интернет-сообществе во время пика пандемии коронавируса (глобального вызова) в России на примере социальной сети Твиттер . С учетом такого свойства общественного настроения, как его возможность отражать готовность к действию , предложено использовать этот конструкт как маркер потенциальной субъектности - предсубъектности сетевого интернет-сообщества , отражающий начальный уровень его организации. Использовался метод опросов, возможность которых предоставлена социальной сетью, а также элементы контент-анализа. Было проведено шесть опросов по вопросам привлекательности социальной сети для получения информации о коронавирусе; изменения настроения пользователей во время самоизоляции; использования ими социальной сети для регуляции их настроения; использования прошлого опыта в сегодняшней ситуации (для сравнения предлагались условия после аварии на Чернобыльской АЭС); изменения отношения к природе в связи с ее дефицитом во время самоизоляции; актуализации высших чувств (оптимистической триады) - веры , надежды , любви для регуляции своего эмоционального состояния. Показано, что социальные сети являются привлекательным информационным ресурсом по сравнению со СМИ, а общественное настроение во время самоизоляции изменилось в сторону его поляризации, при этом на позитивном полюсе отмечалась ориентация на межличностные отноше
ЦИТАТА
Ковалева, Ю.В. ОБЩЕСТВЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ И СУБЪЕКТНОСТЬ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19: НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ТВИТТЕР / Ю.В. Ковалева, А.Л. Журавлев // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2020. – Т. 5. – № 2 (18). – С. 154-188