АННОТАЦИЯ
Данная работа посвящена факторам, влияющим на эффективность решения олимпиадных математических задач. На основе литературного обзора было выяснено, что когнитивная, эмоциональная и мотивационная сферы являются предикторами успешности решения. В большинстве случаев предикторы успешности рассматриваются изолированно друг от друга, но в данной работе мы предприняли попытку их совместного рассмотрения через кластеризацию данных. Всего было проведено два анализа для выделения кластеров олимпиадных математических задач и участников олимпиады. В результате были обнаружены различные эффекты, сопровождающие процесс решения задач: эффект второго дня, эффект распределения ресурса, полярность решения, эффект опыта участия в олимпиадах и другие. Полученные результаты отражают важность когнитивных, эмоциональных и мотивационных факторов на процесс решения олимпиадных математических задач.
ЦИТАТА
Кластерный анализ как способ выделения факторов, влияющих на успешность решения олимпиадных математических задач / И.Ю. Владимиров, Ю.В. Богомолов, С.Ю. Коровкин, А.В. Смирницкая, И.Н. Макаров, А.Д. Савинова, Н.Ю. Лазарева, Ф.Н. Маркин // Ярославский психологический вестник. – 2021. – № 3 (51). – С. 102-106