АННОТАЦИЯ
В статье рассматриваются характеристики и факторы адаптации практикующих психологов России к онлайн-консультированию во время всеобщей самоизоляции. При помощи авторской анкеты были опрошены психологи-консультанты из различных регионов (N=312). Психологи в целом положительно относятся к интернет-консультированию и считают, что адаптировались к такому формату работы. По мнению практиков, адаптироваться к формату онлайн им помогли в первую очередь знания и опыт, личностные качества и принятие неизбежности перехода работы в онлайн на время самоизоляции. Респонденты скорее не почувствовали обострения конкуренции в профессиональном сообществе во время пандемии; профессиональные психологи не считают своими конкурентами людей без высшего психологического образования, предлагающих услуги на околопсихологическую тематику. Почти у половины специалистов клиенты согласились перейти на онлайн-формат, а спрос на услуги не изменился; стоимость приема у большинства психологов осталась на том же уровне, что и до начала пандемии. Практиками был отмечен ряд сложностей консультирования онлайн: проблемы со связью или техникой, вопросы организационного характера, а также повышенная утомляемость и напряжение от работы за компьютером.
ЦИТАТА
Воробьева, А.Е. АДАПТАЦИЯ ПРАКТИКУЮЩИХ ПСИХОЛОГОВ К ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ НА ФОНЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА / А.Е. Воробьева, С.И. Скипор. В сборнике: Антология всемирной психотерапии. – 2021. – С. 97-103