АННОТАЦИЯ
Представлены описания стилей делового общения (СДО) представителей разных профессиональных и учебных групп. Цель: изучение эффектов взаимодействия представителей СДО, различающихся по их социальному опыту, субкультуре (корпоративной культуре организации). Методы: опрос экспертов; психодиагностика: опросник корпоративной культуры Д. Денисона; тест-опросники УСК, 16 PF Р.Б. Кеттелла, ОСС (Опросник способов совладания) и КПСС (Копинг-поведение в стрессовых ситуациях) Т. Л. Крюковой; исследовательская методика «Стили делового общения» (СДО). В качестве респондентов выступили менеджеры крупной коммерческой компании, медицинские сестры, учителя. Для анализа данных использовались описательные статистики, корреляционный и факторный анализ, t-сравнение для независимых групп. В каждой социальной группе (в каждой выборке) устойчиво выделяются выделено шесть стилей, со-организованных в три группы взаимно дополняющих пар, функционирующих в заданном пространстве-времени организации. Становление, функционирование и закрепление стилей субъектов происходит как формирование пары: активный стиль – адаптивный стиль. Три выделяемые пары стилей различаются по их зрелости, полноте компонентов, полноценности структур, меры дополнительности, отражают эволюцию стилей, профессиональную зрелость субъектов, особенности корпоративной культуры организаций. Формирование СДО субъектов подчинено особенностям корпоративной культуры организаций и деятельности, ранее сложившимися и преобладающими стилями, индивидуальными и социально-демографическими особенностями людей. В СДО субъектов интегрируют «контуры» и эффекты взаимодействия условий внешней и внутренней среды, проявляющиесяв особенностях их стилей, профессиональной карьере; продолжительности работы в организации. Полученные результаты говорят в пользу подтверждения рабочих гипотез исследования.
ЦИТАТА
СТИЛИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК ФАКТОРЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ И РЕГУЛЯЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ СУБЪЕКТОВ ТРУДА / В.А. Толочек, В.В. Белик, А.С. Машкова, Л.А. Сизова // ПСИХОЛОГИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ В КОНТЕКСТЕ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОБРАЗОВАНИЯ. : Материалы научной конференции. – 2021. – С. 222-225