Обосновывается многомерная (нелинейная) природа креативности в виде «эффекта расщепления» высоких и низких показателей психометрической креативности. Высокие показатели креативности могут быть сопряжены, как с высокой, так и низкой продуктивностью психической деятельности, аналогично низкие показатели - как с низкой, так и высокой. Критерий «расщепления» высоких и низких показателей креативности - это мера сформированности понятийных, метакогнитивных и интенциональных способностей.
В статье обсуждаются истории и современные методы создания и применения интерактивных исследовательских объектов и миров, которые способствуют проявлению любознательности у человека, при этом для их о...
Исследование посвящено изучению связи между различными когнитивными способностями, с одной стороны, и способностью использовать периферийную информацию в решении задач – с другой. В статье рассмотрены...
Проведено эмпирическое исследование изменения различных компонентов креативности учеников художественной школы в течение учебного года. Изучено влияние соответствия личностных особенностей учителя и у...
В статье рассмотрены теории инкубации в процессе решения творческих задач, а также различные факторы, влияющие на силу инкубационного эффекта: тип основной и инкубационной задачи, наличие подсказки и ...