Обосновывается многомерная (нелинейная) природа креативности в виде «эффекта расщепления» высоких и низких показателей психометрической креативности. Высокие показатели креативности могут быть сопряжены, как с высокой, так и низкой продуктивностью психической деятельности, аналогично низкие показатели - как с низкой, так и высокой. Критерий «расщепления» высоких и низких показателей креативности - это мера сформированности понятийных, метакогнитивных и интенциональных способностей.
В статье описывается исследование, посвященное эмпирической проверке двухфакторной модели соотношения предметных и эмоциональных способностей. Модель включает в себя два параметра: тип кодирования инф...
Статья посвящена рассмотрению научных представлений Я. А. Пономарева о психологическом механизме группового творчества и возможностей их использования в современной науке и практике. Пономарев предлож...
В статье описываются результаты исследований влияния непосредственного социального окружения человека на интеллект и креативность. Часть исследований относится к ситуации традиционного школьного образ...
статья посвящена анализу состояния проблемы цифровизации непрерывного образования, а также взаимодействия альтернативных стратегий его развития - «репродуктивной» и «продуктивной». Авторы выделяют шес...