Обосновывается многомерная (нелинейная) природа креативности в виде «эффекта расщепления» высоких и низких показателей психометрической креативности. Высокие показатели креативности могут быть сопряжены, как с высокой, так и низкой продуктивностью психической деятельности, аналогично низкие показатели - как с низкой, так и высокой. Критерий «расщепления» высоких и низких показателей креативности - это мера сформированности понятийных, метакогнитивных и интенциональных способностей.
Статья посвящена эмпирическому исследованию дискурсивных способностей в структуре познавательных способностей. В ходе проведенного многомерного структурного корреляционного исследования изучается взаи...
Обосновывается неправомерность противопоставления интеллекта и творчества. Появление новых идей связано с особенностями индивидуального понятийного опыта, единицей которого являются концептуальные стр...
Данная статья включает в себя рассмотрение вопросов, связанных с зависимостью уровня креативности и способностью различать парейдолические иллюзии. Актуальность статьи в том, что данной проблематики и...
Проблема соотношения внимания и креативности стала классической для психологии творчества, но ее эмпирическая проработка в дифференциально-психологическом плане не завершена. В данном исследовании выд...