АННОТАЦИЯ
В статье обсуждается роль социального и эмоционального интеллекта в развитии и формировании личности. Указывается на недостаточное изучение особенностей личности с выраженной алекситимией в контексте социального и эмоционального интеллекта. Ставится цель исследования взаимосвязи социального интеллекта, эмоционального интеллекта и алекситимии у молодежи. Методы исследования: «Методика исследования социального интеллекта» Дж. Гилфорда, «Опросник на эмоциональный интеллект» Д.В. Люсина, методика «Торонтская шкала алекситимии» Р. Бэгби, Г. Тэйлора, Л. Квилти, Дж. Паркера. Выявлено, что у молодежи с высоким уровнем алекситимии присутствует низкий уровень развития эмоционального интеллекта и низкая способность понимания вербальных реакций. Делается вывод о том, что алекситимия препятствует развитию способности распознавать как собственные, так и чужие эмоции, намерения, мотивацию.
ЦИТАТА
Штрикер, Ю.Д. ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И АЛЕКСИТИМИИ У МОЛОДЕЖИ / Ю.Д. Штрикер, С.В. Савосин, А.А. Костригин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2021. – № 6. – С. 102-108