Статья посвящена изложению предложенной авторами модели психологического воздействия в социальных сетях. Основанием модели послужили теоретические подходы, направленные на понимание особенностей реагирования отдельного человека, столкнувшегося с потоком информации в социальных сетях, а также концепции, ориентированные на анализ роли социальной идентичности человека и его социального окружения в процессах воздействия. Описаны элементы модели: субъект воздействия, объект воздействия, средства, эффекты и контекст воздействия. Охарактеризованы четыре группы факторов эффективности психологического воздействия в социальных сетях: характеристики субъекта воздействия, особенности средств и контекста воздействия, характеристики объекта воздействия.
ЦИТАТА
Занковский, А.Н. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / А.Н. Занковский, В.В. Латынов // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2021. – Т. 6. – № 1. – С. 4-38
В статье рассматриваются история, современное состояние и перспективы исследования понятия «психологическое воздействие». Обсуждаются ведущие теоретические подходы и основные направления эмпирических ...
В статье обсуждаются вопросы применения агент-ориентированного моделирования в психологических исследованиях. Данный вид моделирования используется для изучения систем, состоящих из большого количеств...
В статье обсуждаются вопросы персонализированного воздействия, - воздействия, учитывающего индивидуально-психологические особенности людей, на которых оно направлено. Выделено восемь групп значимых в ...
Изучалось влияние пола объекта воздействия на эффективность дискурсивного воздействия. Показано, что пол человека - объекта воздействия является фактором, влияющим на эффективность приемов объяснения ...