Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
Статья посвящена анализу динамики структурной организации памяти на предметную информацию в подростковом и юношеском возрастах. Согласно полученным результатам чем выше уровень профессиональной специа...
Рассмотрены некоторые особенности стратегий восприятия психологических характеристик человекам по его взгляду. Представлены результаты эмпирического анализа наиболее типичных воспринимаемых качеств гл...
Распознавание лиц - сложная проблема, изучаемая специалистами разных областей. Успехи в области машинного зрения могут позволить исследователям понять механизмы зрительного восприятия человека, а такж...
В сборнике представлены материалы Всероссийской научной конференции «Психология познания», посвященной памяти выдающегося психолога Дж. С. Брунера, проходившей 16-17 декабря 2022 г. в ЯрГУ им П.Г. Дем...