Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
В статье рассматривается комплексная междисциплинарная проблема изучения системы тотальных манипулятивных информационно-психологических воздействий на современного человека. Вводится понятие «глобальн...
Для изучения взаимодействия нейронных механизмов пищедобывательного поведения и вновь формируемого инструментального алкогольдобывательного поведения в настоящей работе регистрировали активность отдел...
В статье представлены результаты эмпирического исследования восприятия психологических характеристик объект-коммуниканта по его фотопортрету с естественной окклюзией и без окклюзии. Показано, что восп...
Экспериментальное исследование посвящено анализу роли процедуры свободной вербализации сходных или различных характеристик похожих и непохожих художественных фотографий в субъективной оценке степени с...