Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
Рассматривается комплексная междисциплинарная проблема изучения системы многоплановых, тотальных манипулятивных информационно-психологических воздействий на современного человека. Вводится и раскрывае...
Данная работа была посвящена исследованию механизмов приобретения навыков одно- и многоэтапным способами. Мы проанализировали наличие связи между характеристиками реорганизации предыдущего опыта (оцен...
В статье приведен анализ психологических установок при межличностном восприятии на разных уровнях. В частности, показано, что психологический тип является базовой детерминирующей тенденцией, достаточн...
В статье представлен анализ истории развития исследований, посвященных проблематике референтного общения. В ходе теоретического обсуждения роли сравнения в процессах описания и идентификации целевого ...