Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
Статья посвящена анализу психологических закономерностей воздействия продакт-плейсмента в кинофильмах. Исследования показали, что продакт-плейсмент может быть весьма эффективен в решении таких задач к...
В статье рассматриваются особенности памяти личности, связанные со временем ее жизненного пути и психосоциальным контекстом в целом. Понимание роли памяти как прошлого жизни личности положено в основу...
Встатьерассматриваетсявозможностьиоправданностьприменения техник визуальной психодиагностики и результатов исследований восприятия в рамках коммуникативного подхода, сформулированного Б.Ф. Ломовым, на...
Исследуются возможности построения таких описаний (вербальных портретов) воспринимаемых сложных звуков, которые позволили бы другим людям распознать эти звуки. В рамках подхода воспринимаемого качеств...