Обсуждаются исследования роли контекста в когнитивных процессах обработки социальной информации. Систематизированы основные виды контекста и основания, по которым они дифференцируются в психологии. Показаны некоторые противоречивые результаты прикладных исследований роли контекста на примере работ по изучению процессов восприятия и запоминания встроенной в него рекламы. Предложена интерпретация этих противоречий и определены ограничения рассмотренных исследований, связанные с использованием узких по возрастному и социальному составу выборок, а также с наличием ряда неконтролируемых факторов. Предложены пути преодоления выявленных противоречий и ограничений в дальнейших исследованиях.
ЦИТАТА
Самойленко, Е.С. О прикладных исследованиях роли контекста в процессах когнитивной обработки социальной информации / Е.С. Самойленко, Р.Е. Никифоров // Экспериментальная психология. – 2020. – Т. 13. – № 4. – С. 136-150
В настоящее время восприятие людьми с различными эмоциональными характеристиками политической рекламы оказывается актуальной научной и практической проблемой, так как современный человек, являясь изби...
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявления, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные исследования единичны, а мнения о ее значении - весь...
Регистрация нейронной активности мозга показывает, что нейроны, специализированные относительно того или иного поведения, реактивируются и вне этого поведения, хотя и с меньшей интенсивностью. В наших...
В статье рассматривается роль дизайна внешнего вида в межличностном взаимодействии. Был дан подробный обзор экспериментальных исследований, связанных с влиянием изменений внешнего вида человека на вос...