АННОТАЦИЯ
Настоящее исследование посвящено анализу культурно-психологических условий возникновения высших достижений естественнонаучной мысли в ведущих западноевропейских странах конца XIX - начале XX вв. с позиций трансдисциплинарного этнофункционального подхода. Теоретически предполагалось, что данные достижения могут быть обусловлены выраженностью саморефлексии в развитии ментальностей соответствующих коллективных субъектов синтеза аутохтонных (этноинтегрирующих) компонентов архаики (природы и природно-анимистических представлений), премодерна (христианских представлений) и модерна (естественнонаучных представлений). В первой части исследования были представлены теоретико-методологические основы и методический инструментарий, осуществлен компаративный анализ естественнонаучных достижений Германии, Франции и Англии, а также на основе разработанного инструментария показана специфика развития немецкой ментальности конца XIX - начала XX вв. Установлено, что в немецкой ментальности, наряду с более выраженными, по сравнению с другими странами, естественнонаучными достижениями, была выявлена более высокая степень синтеза компонентов архаики, премодерна и модерна. Предполагается, что дальнейшее компаративное исследование позволит выявить роль каждого компонента, а также степени их синтеза для использования полученных результатов в государственном регулировании содержания образования и СМИ в целях интенсификации и повышения качества естественнонаучных исследований в стратегической перспективе.
ЦИТАТА
Сухарев, А.В. Сравнительный анализ развития естественнонаучного компонента немецкой ментальности в конце XIX - начале XX вв. в контексте ведущих западноевропейских стран. Часть I / А.В. Сухарев // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2020. – № 3 (33). – С. 212-218