АННОТАЦИЯ
В связи с многочисленными проблемами, возникшими в результате семейного устройства детей-сирот, Министерство просвещения РФ заявило о необходимости создания единой «системы психологической, педагогической, юридической, медицинской и материальной помощи приемным семьям». Был также поставлен вопрос об ограничении количества воспитанников в одной семье и обязательном психологическом обследовании приемных родителей. Все это определило актуальность и практическую значимость представленного исследования. Целью работы выступило изучение личностных особенностей (социальной идентичности и ценностных ориентаций) социальных воспитателей. Выборку составили 144 респондента с разным количеством приемных детей. Результаты исследования позволили установить, что с увеличением количества детей у респондентов наблюдается рассогласование между выбором групп идентификации как агентов воспитания и ценностными ориентациями, отвечающими критериям благополучия семьи и детей. Показано, что многодетные приемные родители в большей степени осознают себя профессионалами и выбирают референтные группы, связанные с воспитанием как трудовой деятельностью.
ЦИТАТА
Алдашева, А.А. СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕНТАЛИТЕТА СОЦИАЛЬНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / А.А. Алдашева, М.Е. Зеленова // Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами. : Статьи Международной научной конференции. – Майкоп - Краснодар, – 2020. – С. 156-160