АННОТАЦИЯ
В статье приводится результаты нейросетевого моделирования структуры интеллектуальной компетентности в контексте таких показателей понятийного опыта, как семантические и концептуальные способности, с целью раскрытия нелинейных связей этих компонентов в метасистемном конструкте «интеллектуальная компетентность». Участники исследования: 100 старших подростков в возрасте 15 лет. Методики: «Визуальная семантика» (Артемьева, 1980), «Понятийный синтез» и «Обобщение трех слов» (Холодная, 2012), «Сочинение» (Сиповская. 2016). Полученные в проведенном исследовании результаты демонстрируют 1 модель, которая с точностью 76,06% описывает/ предсказывает переменные исследования, а именно показатели продуктивности интеллектуальной деятельности в старшем подростковом возрасте, где предикторами выступают концептуальные способности и семантические способности в виде дифференцированного участия сенсорно-эмоциональных компонентов интеллектуальной деятельности и порождения семантических признаков сенсорного типа. Полученная модель описывает превалирование концептуальных способностей, по сравнению со способностью к порождению семантических признаков сенсорного типа, в контексте интеллектуальной компетентности, в терминах качественных показателей сочинения. Результаты указывают на необходимость расширения числа переменных для получения более точной модели структуры конструкта «интеллектуальной компетентности».
ЦИТАТА
Сиповская, Я.И. Нейросетевое моделирование структуры интеллектуальной компетентности: решение задачи классификации / Я.И. Сиповская // . – 2020. – С. 1763-1773