ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА: СПОСОБНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА, КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Толочек В.А. Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда
ВАКIF 0,925
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в журнале - научная статья
ГОД2017
ЯЗЫКRU
ЦИТИРОВАНИЙ15
АННОТАЦИЯ
В статье обсуждаются феномены профессионального становление субъекта и анализируются проблема тезауруса психологии труда (возрастания числа понятий, отражающих эффективность деятельности и успешность субъекта). Предлагается вариант упорядочивания системы понятий (задатки, способности, специальные способности, профессиональные способности, профессионально важные качества, компетенции, компетентность) - принцип транзитивности (A < В < C < D < E < ….,): Задатки < Способности < Специальные способности < Профессиональные способности < Профессионально важные качества < Компетенции < Компетентность < …
ЦИТАТА
Толочек, В.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА: СПОСОБНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА, КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ / В.А. Толочек // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. – 2017. – Т. 2. – № 2. – С. 3-30
Обсуждается проблема тезауруса психологии способностей (возрастания числа понятий, отражающих эффективность деятельности и успешность субъекта). Предлагается способ упорядочивания системы понятий (зад...
Цель исследования: посредством анализа практики использования в психологии ряда научных понятий выявить как характер их взаимосвязи, так и функциональные отношения ими отражаемых феноменов (как фрагме...
Обсуждаются феномены «профессионально важные качества» и «компетенции» в процессах профессионального становление субъекта. Анализируется проблема спонтанного разрастания тезауруса психологии труда (во...
Обсуждается проблема отношений и содержания ряда (континуума) научных понятий, сопряженных с понятием эффективности профессиональной деятельности субъекта: “задатки”, “способности” (общие, специальные...