Особенности индивидуального опыта взаимодействия с веществом на разных стадиях возрастного развития и освоения химии
Волкова Е.В.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена изучению особенностей индивидуального опыта взаимодействия с веществом и неявных знаний по химии на разных стадиях возрастного развития и освоения дисциплины. В исследовании приняли участие 245 подростков в возрасте 13-15 лет из Екатеринбурга, Саратова и Уфы. Результаты направленного ассоциативного эксперимента свидетельствуют о существенном обеднении опыта взаимодействия человека с веществом. Обнаружено, что темпы обогащения сенсорного и собственно химического опыта у юношей и девушек различаются. Показано, что только в специально-организованной образовательной среде создаются условия для обогащения опыта взаимодействия с веществом как основы формирования и развития химических способностей.
ЦИТАТА
Волкова, Е.В. Особенности индивидуального опыта взаимодействия с веществом на разных стадиях возрастного развития и освоения химии / Е.В. Волкова // . – 2020. – С. 1806-1816
Представлены результаты исследования подростков с нормативным и девиантным поведением. Показаны взаимосвязи их личностных и поведенческих характеристик с жизнеспособностью и социальной адаптацией. Уст...
Настоящая статья содержит результаты адаптации задачной методики оценки уровня развития эмоционального интеллекта (ЭИ) подростков MSCEIT-YRV (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test-Youth Res...
Социальная компетентность в подростковом возрасте играет решающую роль в социализации и психологическом благополучии. Имеющиеся данные говорят о значительном вкладе в социальную компетентность способн...
Приведены результаты эмпирического исследования жизнеспособности и социальной адаптации подростков с нормативным и девиантным поведением. Проанализирована взаимосвязь жизнеспособности и социальной ада...