Оценка модели психического: объективные и субъективные показатели
Уланова А.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты поискового исследования, направленного на сопоставление двух способов оценки понимания психического мира детьми дошкольного возраста. Сравнению подлежали оценки шести различных аспектов модели психического, полученные в ходе проведения индивидуального тестирования детей и анкетирования взрослых (родителей и педагогов). Участниками выступили 90 детей 3-5 лет, их родители и воспитатели групп детского сада, в которых дети проходили обучение. Анализ данных показал схожие тенденции в оценке модели психического двумя группами респондентов: аналогичные минимумы и максимумы средних оценок, характер распределения, взаимосвязь общих показателей. При сравнении с показателями лабораторных тестов большее количество взаимосвязей обнаружили оценки педагогов. Их система оценивания отличалась большей дифференцированностью и более точно описывала такие аспекты модели психического, как понимание визуальной перспективы, источника знаний и причин эмоций. Оценки родителей практически не выявили корреляций с результатами тестирования детей и, кроме того, имели выраженную тенденцию к смещению показателей в сторону более высоких значений по всем исследуемым параметрам.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Оценка модели психического: объективные и субъективные показатели / А.Ю. Уланова // . – 2020. – С. 670-676
В статье представлены результаты исследования описательной и повествовательной практики в области ментальных состояний детьми дошкольного возраста в контексте развития у них понимания психического мир...
В статье рассматривается вопрос о роли психометрического интеллекта в развитии символических функций в игре и рисовании у детей дошкольного возраста. Для оценки развития символических функций были раз...
Статья посвящена проблеме соотношения понимания психического мира (подход«модели психического») и символических функций в дошкольном возрасте. Символические функции рассматриваются в трех основных вид...
Была изучена роль возраста модели в успешности распознавания дошкольниками эмоциональной экспрессии сверстников, подростков, взрослых и пожилых людей. Цель исследования состояла в выявлении взаимосвяз...