Оценка модели психического: объективные и субъективные показатели
Уланова А.Ю.
ТИП ПУБЛИКАЦИИстатья в сборнике статей
ГОД2020
ЯЗЫКRU
АННОТАЦИЯ
Представлены результаты поискового исследования, направленного на сопоставление двух способов оценки понимания психического мира детьми дошкольного возраста. Сравнению подлежали оценки шести различных аспектов модели психического, полученные в ходе проведения индивидуального тестирования детей и анкетирования взрослых (родителей и педагогов). Участниками выступили 90 детей 3-5 лет, их родители и воспитатели групп детского сада, в которых дети проходили обучение. Анализ данных показал схожие тенденции в оценке модели психического двумя группами респондентов: аналогичные минимумы и максимумы средних оценок, характер распределения, взаимосвязь общих показателей. При сравнении с показателями лабораторных тестов большее количество взаимосвязей обнаружили оценки педагогов. Их система оценивания отличалась большей дифференцированностью и более точно описывала такие аспекты модели психического, как понимание визуальной перспективы, источника знаний и причин эмоций. Оценки родителей практически не выявили корреляций с результатами тестирования детей и, кроме того, имели выраженную тенденцию к смещению показателей в сторону более высоких значений по всем исследуемым параметрам.
ЦИТАТА
Уланова, А.Ю. Оценка модели психического: объективные и субъективные показатели / А.Ю. Уланова // . – 2020. – С. 670-676
В статье описываются результаты сравнительного исследования развития модели психического и контроля поведения у детей с 4 - 5 лет. В исследовании принимали участие 25 детей с ОНР (общее недоразвитие р...
В статье представлен подход к исследованию понимания психического мира другого человека через анализ нарративов. Данный метод становится все более востребованным в изучении вопросов когнитивного и соц...
Представлены результаты исследования соотношения модели психического и символических функций на критическом этапе их развития - в дошкольном возрасте. Проверяется гипотеза о когерентности в развитии э...
Представлены результаты исследования соотношения развития символических функций, модели психического и интеллектуального развития в дошкольном возрасте. Проверялась гипотеза о сопряженности уровня инт...