Разработка и апробация авторского подхода к изучению ценностных ориентаций владельцев семейного бизнеса | Библиотека Института психологии РАН

Библиотека Института психологии РАН

Разработка и апробация авторского подхода к изучению ценностных ориентаций владельцев семейного бизнеса

Мурзина Юлия Сергеевна, Позняков Владимир Петрович
Ярославский педагогический вестник ВАК IF 0,550
ТИП ПУБЛИКАЦИИ статья в журнале - научная статья
ГОД 2020
ЯЗЫК RU
АННОТАЦИЯ
В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования ценностных ориентаций владельцев малого семейного бизнеса. Рассмотрен теоретический вопрос об определении сущности понятия «ценностные ориентации личности». Проделан теоретический обзор зарубежной и отечественной литературы по проблеме ценностных ориентаций предпринимателей сферы семейного бизнеса. Предложены теоретические основы разработки авторского оригинального подхода к созданию проективного инструмента изучения ценностных ориентаций предпринимателей в сфере семьи и бизнеса. Теоретически обосновано выделение прототипических ситуаций (рождение, развитие, смерть, сотрудничество, лидерство, разрешение конфликтов) для исследования ценностных ориентаций владельцев бизнеса. Эмпирически реализован авторский подход к изучению ценностных ориентаций предпринимателей, который представлен в форме проективного глубинного интервью и основывается на прототипических ситуациях в сфере семьи и бизнеса. С помощью авторской методики было выявлено 11 терминальных ценностей и 82 инструментальные ценности, описывающих сферу семейных отношений и бизнес. Далее с помощью экспертного метода ценностные ориентации были сгруппированы. Таким образом, было выделено 4 группы инструментальных ценностей в сфере семьи (ценности отношений; создания и целостности; решения конфликтов и достатка) и 4 группы ценностей бизнеса (ценности отношений, изменений и роста, решения конфликтов и персональные ценности владельца бизнеса). Качественный анализ внутри групп показал, что ценности семьи имеют коллективистическую направленность, ориентированы на стабильность и отношения, а ценности бизнеса - это индивидуалистичные ценности, ориентированные на развитие и изменение.
ЦИТАТА
Мурзина, Ю.С. Разработка и апробация авторского подхода к изучению ценностных ориентаций владельцев семейного бизнеса / Ю.С. Мурзина, В.П. Позняков // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 4 (115). – С. 128-139
АВТОРЫ

Позняков Владимир Петрович

ЛАБОРАТОРИЯ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Главный научный сотрудник

Публикаций в поиске

421
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ SOCIAL PSYCHOLOGY
ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2018 год

1999 год

2012 год

2015 год