Предметом исследования в проведенной работе является соотношение двух разных субстанций человеческой психики - ментальной (субъективной) и материальной (вербальной) - в ракурсе исследования природы осмысленности слова. В статье представлены результаты нашего длительного эмпирического изучения онтогенза младенцев первого года жизни. Анализируются основные формы реагирования их нервной системы, приводящие к формированию осмысленности действий, а затем и слов. Основой этих реакций автор считает прирожденные способности нервной системы младенца: чувствительности, активности и способности к научению. Показано, что осмысленность действий младенца возникает в результате включения действий ребенка во взаимоотношения с действительностью, при которых логика действительности отражается в действиях малыша. Такое отражение по своему функционированию представляет осмысленность действий. Этот процесс движется в результате научения и имеет адаптивное значение. Наша разработка представляет собой исследование так называемой «малой психофизиологической проблемы», т.е. соотношения ментальной и материальной сторон речи.
ЦИТАТА
Ушакова, Т.Н. Рождение осмысленного слова у ребенка раннего возраста / Т.Н. Ушакова // Вопросы психолингвистики. – 2020. – № 3 (45). – С. 169-182
Проведен теоретико-методологический анализ проблемы активности субъекта в субъектно-деятельностном подходе, который, как показано, может быть адекватно осуществлен в контексте исследования жизненного ...
Опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, изучает факторы, влияющие...
Анализируется профессиональный путь ученого - Людмилы Ивановны Анцыферовой, автора фундаментальных работ в области методологии и теории психологии. Показано, что этапы ее собственного пути в науке был...
В работе представлены результаты экспериментального исследования эффективности воздействия и характера влияния некоторых методов восточной саморегуляции, а именно методов медитации и психофизической г...